Идентификация коэффициентов аэродинамических сил и моментов высокоскоростного летательного аппарата в процессе полета

Авиационная техника


Авторы

Сыпало К. И.*, Подогова А. А.**

НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского», ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия

*e-mail: sypalo_ki@nrczh.ru
**e-mail: tivaya@yandex.ru

Аннотация

Рассматривается способ решения задачи on-line идентификации в бездвигательном полёте аэродинамических характеристик высокоскоростного летательного аппарата на основе использования алгоритма динамической фильтрации, работающего параллельно с алгоритмами бортовой навигационной системы в рамках бортовой интегрированной навигационной системы.

Ключевые слова

бортовая интегрированная навигационная система, высокоскоростной летательный аппарат, идентификация аэродинамических характеристик в процессе полёта

Библиографический список

  1. Block R. AIAA 90-3832 The Challenges of Hypersonic Vehicle Guidance, Navigation and Control // AIAA Space Programs and Technologies Conference. September 25-28, 1998, Huntsville, AL.
  2. Сборник докладов Юбилейной научно-технической конференции «Авиационные системы в XXI веке» / Под ред. Е.А. Федосова. Т.1. М.: Научно-информационный центр ГосНИИАС, 2006.
  3. Лебедев А.А., Бобронников В.Т., Красильщиков М.Н., Малышев В.В. Статистическая динамика и оптимизация управления летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1985.
  4. Управление и наведение беспилотных маневренных летательных аппаратов на основе современных информационных технологий / Под ред. М.Н. Красильщикова и Г.Г. Себрякова. М.: Физматлит, 2003.
  5. Лебедев А.А., Чернобровкин Л.С. Динамика полета беспилотных летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1974.
  6. Красильщиков М.Н., Сыпало К.И. Терминальное программное управление высокоскоростным беспилотным летательным аппаратом в атмосфере // Известия РАН. Теория и системы управления. 2011. №4.
  7. Осипов А.М., Козорез Д.А., Сыпало К.И. Решение задачи навигационных определений высокоскоростного летательного аппарата // Вестник Московского авиационного института. 2011. Т. 18. № 4.
  8. Красильщиков М.Н., Козорез Д.А., Сыпало К.И. Функционально-программный прототип интегрированной бортовой системы перспективного беспилотного вертолета в режиме маловысотного полета // XV Санкт-Петербургская международная конференция по интегрированным навигационным системам. СПб., 2008.
  9. Lu Ping, Doman D.D., Schierman J.D. Adaptive Termainal Guidance for Hypervelocity Impact in Specified Direction // J. of Guidance, Control and Dynamics. March-April. 2006. V.29. №2. P.269-278.
  10. Красильщиков М.Н., Себряков Г.Г., Сыпало К.И., Веремеенко К.К. и др. Современные информационные технологии в задачах навигации и наведения беспилотных маневренных летательных аппаратов. М.: Физматлит, 2009.
  11. Бромберг П.В. Теория инерциальных систем навигации. М.: Наука, 1979.
  12. Красильщиков М.Н., Сыпало К.И. Самонаведение высокоскоростного беспилотного летательного аппарата на терминальном участке полёта в атмосфере // Известия РАН. Теория и системы управления. 2011. №6. С.158-173.
  13. Сыпало К.И., Кузнецов М.Н. Самонаведение аэробаллистического высокоскоростного беспилотного летательного аппарата на терминальном участке полета с учётом неопределённости его аэродинамических характеристик и влияния неконтролируемых факторов // Труды МАИ. 2011. №48.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024