Особенности рыночной среды оборонно-промышленного комплекса российской федерации для производителей летательных аппаратов

Экономика и менеджмент

2013. Т. 20. № 3. С. 220-228.

Авторы

Голубев С. И.

Московское Представительство компании «Бриггс энд Страттон», ул Верейская, 17, Москва, 121357, Россия

e-mail: s-golubev@yandex.ru

Аннотация

Рассматриваются теоретические основы стратегического менеджмента, целесообразная концепция конкурентной стратегии оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Российской Федерации и практические основы ее реализации. Наиболее предпочтительной базовой конкурентной стратегией для ОПК РФ следует признать дифферен циацию. Определяющим свойством конкурентоспособности изделий ОПК является инновационность, которая, в свою очередь, опирается на способность производительных сил осваивать нововведения, в числе их прежде всего технические новации, связанные с техническим уровнем изделия. Концепция дифференциации обеспечивается целенаправленным процессом проектирования, конечный результат которого отражает способность летательных аппаратов (ЛА) выполнять эксклюзивные эксплуатационные потребности. Именно эта способность является основой конкурентоспособности ЛА. Под конкурентоспособностью предприятия в статье понимается устойчивая способность производить продукцию и услуги, которые более полно удовлетворяют запросы и потребности потенциальных и существующих клиентов по сравнению с предложениями конкурентов.

Ключевые слова

конкурентные стратегии, летательные аппараты, оборонно-промышленный комплекс, конкурентные преимущества, инновационные производительные силы

Библиографический список

  1. PEST market Analysis Tool. http://www.practical- entrepreneurship.com/resources/marketing/172_ pest_ analysis.pdf <19ноября 2012г.>
  2. Downey J. Strategic analysis tools. The Chartered Institute ofManagement Accountants http://www.cimaglobal.com/Documents/Importe dDocuments/cid_tg_ strategic_ analysis_ tools_ nov07. pdf.pdf. <19ноября 2012г.>
  3. Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: методи- каанализа отраслей иконкурентов/ Пер. англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  4. «Porters 5Forces» http://www.themanager.org/pdf/ p5f.pdf <19ноября 2012г.>
  5. Porter M.E. 1985 Competitive Advantage; Creating and Sustaining Superior Performance, Free Press, New York.p.557.
  6. Datta Y. «Acritique ofPorters cost leadership and differentiation strategies.» http://www.gcbe.us/2009_OBEC/data/Michael%20Porter, %20Y.%20Datta,%20Emeritus.doc . <19ноября 2012г.>
  7. ПортерМ., Кетелс К. Конкурентоспособность нараспутье: направления развития российской экономики/Центр стратегических разработок, 2007. http://sp-ved.narod.ru/MATERS/PORTER_RFstrategy.pdf <28марта 2013г.>
  8. Лукьянов Н.А. Конкурентные стратегии вменеджменте: Учебное издание. Томск: Томский поли- технический университет, 2009.
  9. Левочкин С.Б. Теоретические ипрактические основы конкурентоспособности летательных аппаратов: Учебно-научное издание. М.: Экслибрис-Пресс, 2012. Economics and management
  10. ЗимбардоФ., Ляйппе М. Социальное влияние/Пер. сангл. СПб.: Питер, 2001.
  11. Thompson, A.A., Strickland A.J. Strategic Management (Concepts and Cases), Chicago, Irwin, 1996, 296p.
  12. Jorge A. Vasconcellos eSаґ, Fаґtima Olгo, Magda Pereira «From Levitt tothe global age: one more time, how dowedefine our business?» Journal: Management Decision MANAGE DECISION, 2011, vol.49, no.1, pp. 99-115.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2020