Реализация алгоритма формирования желаемой траектории автоматической посадки пассажирского самолета на основе антропоцентрического принципа

Авиационная и ракетно-космическая техника

Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов


Авторы

Костюков В. М.*, Чинь В. Т.**, Нгуен Н. М.***

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

*e-mail: kost_slv@mail.ru
**e-mail: trinhvanthanh@mail.ru
***e-mail: ngnhuman@yahoo.com

Аннотация

В [1] изложен антропоцентрический подход к формированию траектории автоматической посадки, максимально приближенной к траектории посадки самолета в ручном режиме, которая допускает максимально возможные ошибки летчика в управлении на траектории при выдерживании допусков на вектор состояния самолета в точке касания взлетно-посадочной полосы (ВПП).

В предлагаемой работе рассмотрены алгоритмы, необходимые для нахождения желаемой траектории автоматической посадки, составленные по анализу прогноза деятельности летчика по отклонению рулей высоты, направления и элеронов в зависимости от текущего участка траектории, а также оценки состояния летчика и спрогнозированных доступных законов в управлении тягой двигателя в случае перехода на ручной режим.

Ключевые слова

желаемая траектория посадки самолета, зона допустимых начальных высот выравнивания, оптимальная высота выравнивания, антропоцентрический принцип, модель формирования управляющих воздействий летчика на органы управления, критерий оптимального управляющего воздействия

Библиографический список

  1. Костюков В.М., Чинь В.Т., Нгуен Н.М. Формирование желаемой траектории автоматической посадки пассажирского самолета на основе антропоцентрического принципа // Вестник Московского авиационного института. 2016. Т. 23. № 1. C. 123-135.

  2. Oppelt W., Vossius G. Der Mensch als Regler, Berlin, VEB Verlag Technik, 1970. — 267 с.

  3. Костюков В.М., Нгуен Н.М. Разработка математического имитатора алгоритмов управления пространственным движением самолета // Вестник Московского авиационного института. 2010. T. 17. № 2. C. 101-113.

  4. Костюков В.М., Нгуен Н.М. Компьютерное исследование точности движения тяжелого беспилотного самолета с измерительно-вычислительным комплексом на основе бароинерциальной системы // Вестник Московского авиационного института. 2012. Т. 19. № 1. C. 102-114.

  5. Запорожец А.В., Костюков В.М. Проектирование систем отображения информации. — М.: Машиностроение, 1992. — 336 c.

  6. Изерман Р. Цифровые системы управления: Пер. с англ. — М.: Мир, 1984. — 541 с.

  7. Брайсон А., Хо Ю Ши. Прикладная теория оптимального управления: Пер. с англ. — М.: Мир, 1972. — 544 с.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024