Особенности применения минимаксных операций для управления боковым движением самолета

Авиационная и ракетно-космическая техника

Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов


Авторы

Репин А. И.*, Кашкина Т. И.

Московский государственный университет приборостроения и информатики, МГУПИ, ул. Стромынка, 20, Москва, 107996, Россия

*e-mail: airepin@mail.ru

Аннотация

Приводится структурная схема классической системы автоматического управления боковым движением самолета при заходе на посадку. Рассматривается задача обеспечения безопасности при посадке самолетов путем автоматизации системы управления на основе нечетко-множественного математического аппарата. Разработан алгоритм управления боковым движением самолета в бортовых системах автоматического управления с нечеткой логикой, а также создана и описана программа для воспроизведения операций MIN и MAX в бортовых системах автоматического управления с применением логико-лингвистических операций.

Ключевые слова:

структурная схема, алгоритм управления, теория нечеткого управления, операции MIN и MAX, язык программирования СИ++, функция совместимости

Библиографический список

  1. Зуев В.Е. Прозрачность атмосферы для видимых и ИК-лучей. – М.: Советское радио, 1966. – 354 с.

  2. Бюллетень ИКАО. – Монреаль, Канада: ИД ИКАО, 1972. – 44 с.

  3. Бюллетень ИКАО. – Монреаль, Канада: ИД ИКАО, 1974. – 46 с.

  4. Lim Nat/76 WP/1/4/6/76, Limited Nort Atlantik Regional Air Navigation MEETJNG. – Monreal, Kanada, IKAO, 1977. – 103 с.

  5. Белогородский С.Л. Автоматизация управления посадкой самолета. – М.: Транспорт, 1972. – 352 с.

  6. Александров А.Г. Методы построения систем автоматического управления. – М.: Физматлит, 2008. – 230 с.

  7. Пшихопов В.Х., Медведев М.Ю. и др. Управление воздухоплавательными комплексами: теория и технологии проектирования. – М.: Физматлит, 2010. – 394 с.

  8. Боднер В.А. Системы управления летательными аппаратами. – М.: Машиностроение, 1973. – 504 с.

  9. Зубов В.И. Лекции по теории управления: Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2009. – 494 с.

  10. Малафеев С.И. Основы автоматики и системы авто матического управления. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 384 с.

  11. Первозванский А.А. Курс теории автоматического управления: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Лань, 2010. – 624 с.

  12. Белогородский С.Л. К вопросу о стационарности процесса автоматической стабилизации самолета в зоне КРМ на ограниченном интервале // Системы навигации, посадки и УВД ГА: реф. сборник № 1. – М.: МГА, 1976. – 64 с.

  13. Юревич Е.И. Теория автоматического управления: Учебник для вузов.– СПб.: BHV, 2016. – 560 с.

  14. Репин А.И., Снедков А.Б., Кашкина Т.И. Анализ переходных процессов в нечеткой системе управления боковым движением самолета. Постановка задачи // Вестник Московского государственного университета приборостроения и информатики. Серия: Приборостроение и информационные технологии. 2014. № 50. С. 40–46.

  15. Репин А.И., Меркишин Г.В., Лосев В.Ю. Переходные процессы в нечеткой системе управления боковым движением самолета // Вестник Московского авиационного института. 2010. Т. 17. № 4. С. 159–163.

  16. Репин А.И., Яшин М.М. Временной автоселектор с нечетким дискриминатором в кольце слежения // Вестник Московского авиационного института. 2010. Т. 17. № 5. С. 178–183.

  17. Mamdani E.H., Assilian S. An experiment in linguistic synthesis with a fuzzy logic controller // International Journal of Man-Machine Studies. 1975. Vol. 7. Issue 1, 13 p. DOI: 10.1016/S0020-7373(75)80002-2

  18. Давыдов Ю.Т., Репин А.И. Основы оптимизации и комплексирования бортовых информационных систем: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во МАИ, 1996. – 170 с.

  19. Пегат А. Нечеткое моделирование и управление. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 802 с.

  20. Fischle K., Schröder D. Stabile adaptive Fuzzy-Regelung ohne Differentiation der Regelgrösse // Automatisierungstechnik. 1997. Vol. 45. No. 8, pp. 360-367.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024