Авиационная и ракетно-космическая техника
Тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов
DOI: 10.34759/vst-2019-4-156-165
Авторы
1*, 2**, 3***1. Кафедра 205 «Технология производства двигателей летательных аппаратов»,
2. Опытно-конструкторское бюро им. А. Люльки, филиал ОДК-Уфимского моторостроительного производственного объединения, ОКБ им. А. Люльки, ул. Касаткина, 13, Москва, 129301, Россия
3. Опытно-конструкторское бюро им. А. Люльки, ОКБ им. А. Люльки, ул. Касаткина, 13, Москва, 129301, Россия
*e-mail: kaf205@mail.ru
**e-mail: mihail.vovk@okb.umpo.ru
***e-mail: kulalayev.viktor@gmail.com
Аннотация
Рассмотрена энергетическая система (ЭС) в общем виде, как механическая машина преобразования входной энергии в полезную работу. Представлены методологические основы прогноза основных показателей технического облика ЭС методами математической статистики. Показано, что для любых ЭС возможна разработка универсального специального статистического критерия, который объединяет в себе все эксплуатационные параметры в виде многопараметрической неразрывной функции и может быть назван критерием технического прогноза. Приведен алгоритм составления и расчёта специального критерия в общем виде. Для демонстрации правомерности введения специального критерия дается пример расчёта прогноза технического облика ЭС в общем виде.
Ключевые слова
технический облик, специальный статистический критерий, статистический прогноз, математическая модель, многопараметрическая функция, экстремальная задача оптимизацииБиблиографический список
- Морфологический анализ, https://mylektsii.ru/7-124821.html
- Киров А.В. Основные аспекты определения облика системы управления полным жизненным циклом изделия // Фундаментальные исследования. 2016. № 9-1. С. 31-34.
- Фокин Д.Б., Селиванов О.Д., Эзрохи Ю.А. Исследования по формированию оптимального облика турбопрямоточного двигателя в составе силовой установки высокоскоростного самолёта // Вестник Московского авиационного института. 2018. Т. 25. № 3. С. 82-96.
- Емельянцев Г.И., Моисеев Э.С., Солнцев А.Н. Современные требования и облик навигационного комплекса для боевых надводных кораблей начала XXI века // Навигация и гидрография. 1995. № 1. С. 37– 42.
- Востриков О.В. Обоснование облика навигационной системы ударного беспилотного летательного аппарата // Труды МАИ. 2011. № 48. URL: http://trudymai.ru/eng/published.php?ID=26757
- Анисимов К.С., Кажан Е.В., Курсаков И.А., Лисенков А.В., Подаруев В.Ю., Савельев А.А. Разработка облика самолета с использованием высокоточных методов вычислительной аэродинамики и оптимизации // Вестник Московского авиационного института. 2019. Т. 26. № 2. С. 7-19.
- Вязгин В.А., Федоров В.В. Математические методы автоматизированного проектирования. – М.: Высшая школа, 1989. – 184 с.
- Корячко В.П., Курейчик В.М., Норенков И.П. Теоретические основы САПР. – М.: Энергоатомиздат, 1987. – 400 с.
- Козлов А.Е. Экспортный потенциал авиастроительного предприятия: тенденции развития и прогнозное моделирование (на примере Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Са- зыкина) // Вестник Московского авиационного института. 2018. Т. 25. № 1. С. 243-255.
- Емельянов С.В., Ларичев О.И. Многокритериальные методы принятия решений // Знание. Сер. «Математика, кибернетика». 1985. – 32 с.
- Подиновский В.В., Ногин ВД. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач. – М.: Наука, 1982. – 256 с.
- Михалевич B.C., Волкович В.Л. Вычислительные методы исследования и проектирования сложных систем. – М.: Наука, 1982. – 286 с.
- Скибин В.А., Солонин В.И. (ред.). Иностранные авиационные двигатели: справочник ЦИАМ. – М.: Авиамир, 2005. – 592 с.
- Бакулев В.И., Голубев В.А., Крылов Б.А. и др. Теория, расчёт и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок: Учебник. – 3-е изд. – М.: МАИ – САТУРН, 2003. – 688 с.
- Кулалаев А.В., Кулалаев В.В. Введение критерия оптимальных конструкторских решений при создании энергетических систем // Вчеш записки Тав- ршського нацюнального ушверситету !м. В.1. Вернадского. Сер!я «Техшчш науки». 2018. Т. 29(68). № 3. Ч. 1. С. 28-34.
- Кобзарь А.И. Прикладная математическая статистика. Для инженеров и научных работников. – М.: Физматлит, 2006. – 816 с.
- Ван дер Варден Б.Л. Математическая статистика: Пер. с нем. Л.Н. Большева / Под ред. Н.В. Смирнова. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1960. – 436 с.
- Уайлд ДДж. Методы поиска экстремума: Пер. с англ. А.Н. Кабалевского, Е.П. Маслова, В.Д. Спиридонова / Под ред. А.А. Фельдбаума. – М.: Наука, 1967. – 268 с.
- Метод градиентного спуска, http://www.computerra.ru/offline/2001/415/13052/Метод_градиентного_спуска
- Мальцев А.И. Основы линейной алгебры. – М.: Го- стехиздат, 1956. – 340 с.
- Buehler R.J., Shah B.V., Kempthorne O. Some properties of steepest ascent and related procedures for finding optimum conditions. – Jowa State University Statistical Laboratory. Technical rept. no. 1 on Contract Nonr- 530(05). 1961, pp. 8 – 10, 18.
- Zellnick H.E., Sondak N.E., Davis R.S. Gradient search optimization // Chemical Engineering Progress. 1962. No. 58(8), pp. 35 – 41.
- Blum J.R. Approximation methods which converge with probability one // The Annals of Mathematical Statistics. 1954. Vol. 2. No. 2, pp. 382-386.
- Гриняев С.В. Нечеткая логика в системах управления // Компьютерра. 2001. URL: http://www.computerra.ru/offline/2001/415/13052/
Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |