Авиационная и ракетно-космическая техника
Тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов
DOI: 10.34759/vst-2020-3-146-154
Авторы
Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева – КАИ, ул. Карла Маркса, 10, Казань, 420111, Россия
e-mail: altkonst881@yandex.ru
Аннотация
Рассмотрены основные из существующих удельных параметров реактивного двигателя. Разработаны новые качественные параметры, которые наряду с удельной тягой, удельной массой и другими параметрами характеризуют качество, надежность и совершенство реактивного двигателя. Открываются новые перспективы анализа и выбора наилучшего двигателя, обладающего большим запасом по надежности и ресурсу, лучшей топливной системой.
Ключевые слова:
реактивный двигатель, удельный параметр, тяга, форсункаБиблиографический список
-
Цыбизов Ю.И., Шелудько Л.П. Управляемый пульсирующий детонационный двигатель // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва. 2009. № 3-3(19). С. 83-88.
-
Алемасов В.Е., Дрегалин А.Ф., Тишин А.П. Теория ракетных двигателей. – М.: Машиностроение, 1969. – 547 с.
-
Алемасов В.Е., Дрегалин А.Ф., Тишин А.П. Теория ракетных двигателей: Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов / Под ред. В.П. Глушко. – М.: Машиностроение, 1980. – 533 с.
-
Алтунин К.В., Гортышов Ю.Ф., Галимов Ф.М. и др. Проблемы осадкообразования в энергоустановках на жидких углеводородных горючих и охладителях // Энергетика Татарстана. 2010. № 2. С. 10-17.
-
Алтунин К.В. Форсунка. Патент RU 2388966 C1. Бюл. № 13, 10.05.2010.
-
Алтунин К.В. Форсунка. Патент RU 2447362 C1. Бюл. № 10, 10.04.2012.
-
Алтунин К.В. Способ определения ресурса реактивного двигателя. Патент RU 2504676 C1. Бюл. № 2, 20.01.2014.
-
Кричевский С.В. Методика оценки и пути повышения безопасности полётов самолётов-истребителей на взлёте при отказах авиатехники: Монография. – М.: ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», 2011. – 364 с.
-
Яновский Л.С., Дмитренко В.П., Дубовкин Н.Ф. и др. Основы авиационной химмотологии: Монография. – М.: Изд-во МАТИ, 2005. С. 85-86.
-
Удельный импульс, https://ru.wikipedia.org/wiki/Удельный_импульс
-
Яновский Л.С., Харин А.А. Химмотологическое обеспечение надежности авиационных газотурбинных двигателей: Монография. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 264 с.
-
Myrabo L.N., Lewis J.S. Lightcraft Flight handbook. – Canada: Apogee Books Space Series, 2009. – 284 p.
-
Игнатьев А.Б. Вопросы интеграции мощных лазерных источников со средствами формирования, ориентирования и точного наведения луча: Учеб. пособие. – М.: МИРЭА, 2008. – 72 с.
-
Резунков Ю.А. Лазерная реактивная тяга // Известия высших учебных заведений. Приборостроение. 2011. Т. 54. № 2. C. 7-12.
-
Кузьмичёв В.С., Омар Х.Х., Ткаченко А.Ю. Способ повышения эффективности газотурбинных двигателей для наземного применения за счет регенерации тепла // Вестник Московского авиационного института. 2018. Т. 25. № 4. С. 133-141.
-
12 Most Powerful Aircraft Engines in the World, https://www.rankred.com/most-powerful-aircraft-engines/
-
Patel V., Savsani V., Mudgal A. Efficiency, thrust, and fuel consumption optimization of a subsonic/sonicturbojet engine // Energy. 2018. Vol. 144, pp. 992-1002. DOI: 10.1016/j.energy.2017.12.080
-
Younossi O., Arena M.V., Moore R., Lorell M., Mason J., Graser J.C. Military jet engine acquisition: technology basics and cost-estimating methodology. – United States, RAND, 2002. – 174 p.
-
El-Sayed A.F. Performance Parameters of Jet Engines // Fundamentals of Aircraft and Rocket Propulsion. 2016, pp. 161-218. DOI: 10.1007/978-1-4471-6796-9_3
-
Семенов В.Л., Александров В.Ю., Прохоров А.Н., Арефьев К.Ю., Кручков С.В. Методические аспекты определения тяги безроторных воздушно-реактивных двигателей при стендовых и летных испытаниях // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2019. № 11(716). С. 86–97. DOI: 10.18698/0536-1044-2019-11-86-97
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |