Основные принципы выбора моделей турбулентности, используемых при расчете полей скоростей и температурного состояния системы охлаждения стенок жаровой трубы основной камеры сгорания газотурбинного двигателя

Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов

2010. Т. 17. № 5. С. 111-115.

Авторы

Крылов Б. А.1*, Мануйлов А. А.2, Федоров С. А.2, Юн А. А.3**

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
2. НТЦ им. А. Люльки ОАО «НПО «Сатурн», ул. Касаткина д. 13, Москва, 129301, Россия
3. Объединенная двигателестроителъная корпорация «Сатурн», проспект Ленина, 163, Рыбинск, Ярославская область, 152903, Россия

*e-mail: agulnik@mai.ru
**e-mail: alex@yun.su

Аннотация

Проведен анализ моделей турбулентности и представлены результаты расчетов процессов тепломассообмена у ох-лаждаемой поверхности стенки жаровой трубы основной камеры сгорания газотурбинного двигателя (ОКСГТД). Расчет проведен в коммерческом пакете ANSYS CFX 10.0. Использовались и анализировались следующие модели тур-булентности: k-E, k-m, SST, m-RSM.

Ключевые слова:

двухсменная схема охлаждения, модель турбулентности, вычислительная гидрогазодинами¬ка, численные методы.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024