Перспективы и проблемы создания рулевых приводов с электрическим энергопитанием

Управление, вычислительная техника и информатика

2013. Т. 20. № 2. С. 149-160.

Авторы

Константинов Г. С.1*, Кувшинов В. М.2**, Кузнецов И. П.3***, Паршин А. А.3, Редько П. Г.3***, Стеблинкин А. И.2****, Халецкий Л. В.2*****

1. РИОЛИС, ул. Чехова, 19, Пушкино, Московская область, 141230, Россия
2. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия
3. Павловский машиностроительный завод «Восход», ПМЗ Восход, Коммунистическая ул., 78а, Павлово, Нижегородская обл., 606100, Россия

*e-mail: GSKonstantinov@gmail.com
**e-mail: vmkouvsh@progtech.ru
***e-mail: voshod@sinn.ru
****e-mail: Anton.Steblinkin@tsagi.ru
*****e-mail: tsagi_s19@mail.ru

Аннотация

Рассматриваются основные проблемы, возникающие при разработке систем рулевых приводов для перспективных самолетов нового поколения, которые обеспечивают существенное повышение показателей качества и безопасности полета самолета при использовании энергосберегающих технологий.

Ключевые слова

привод электрогидравлический (ЭГРП) с дроссельным регулированием скорости, привод электрогидростатический (ЭГСП), привод электрогидростатический (ЭГСП) с комбинированным управлением скорости, привод электромеханический (ЭМП), двигатель постоянного тока бесколлекторный (БДПТ), мехатронный модуль, системы управления полетом (СУП), устойчивость, управляемость

Библиографический список

  1. Состояние и результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию перспективных самолетов электрогидростатических приводов для систем управления полетом AIRBUS. М.: НИИСУ, 2003. Вып. 1.
  2. Концепция развития систем рулевых приводов перспективных самолетов / С.В. Константинов, П.Г. Редько, А.М. Селиванов, С.А. Ермаков, В.М. Кувшинов и др. // Общероссийский научно-технический журнал «Полет». 2008. №1.
  3. Константинов С.В., Кузнецов В.Е., Поляков Н.Д., Редько П.Г., Трифонова О.И. Электрогидравлические рулевые приводы с адаптивным управлением маневренных самолетов. СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2011.
  4. Патент РФ №2305210 «Авиационный электрогидравлический привод с комбинированным управлением скорости выходного звена», П.Г. Редько, С.В. Константинов, А.М. Селиванов, опубл. 27.08.2007, бюлл. №24.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024