Авиационная и ракетно-космическая техника
Аэродинамика
Авторы
*, **Институт прикладной механики РАН, ИПРИМ РАН, Ленинский проспект, 32а, Москва, В-334, ГСП-1, 119991, Россия
*e-mail: nicpet@list.ru
**e-mail: shklyarchuk@list.ru
Аннотация
Исследуется возможность управления аэродинамическими свойствами крыла большого удлинения с помощью поворотных законцовок. Для определения распределения аэродинамических нагрузок используется метод дискретных вихрей [1]. Математическая модель упругой конструкции крыла построена с использованием разновидности метода конечных элементов (МКЭ) — метода отсеков [2]. Эти модели применяются для решения связанной задачи аэроупругости. Определяются распределение аэродинамической нагрузки для упругого крыла и скорость дивергенции. Исследуется зависимость аэродинамических характеристик от поворотов законцовок.
Ключевые слова
аэродинамические характеристики, управление, крыло большого удлинения, поворотные законцовки, метод дискретных вихрей, метод отсеков, аэроупругостьБиблиографический список
-
Белоцерковский С.М. Тонкая несущая поверхность в дозвуковом потоке газа. — М.: Наука, 1965. — 244 с.
-
Кочин Н.Е., Кибель И.А., Розе Н.В. Теоретическая гидромеханика. — М.: Физматгиз, 1963. — 584 с.
-
Гришанина Т.В., Тютюнников Н.П., Шклярчук Ф.Н. Метод отсеков в расчетах колебаний конструкций летательных аппаратов. — М.: Изд-во МАИ, 2010.— 180 с.
-
Образцов И.Ф., Булычев Л.А., Васильев В.В. и др. Строительная механика летательных аппаратов. — М.: Машиностроение, 1986. — 536 с.
-
Гришанина Т.В., Шклярчук Ф.Н. Динамика упругих управляемых конструкций. — М.: Изд-во МАИ, 2007. — 328 с.
Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |