2008. Т. 15. № 2. С. 28-35.
Авторы
1*, 2**1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
2. Центр «Физико-математическая школа»,
*e-mail: asbortakov@mail.ru
**e-mail: pegachkova@mail.ru
Аннотация
Рассматривается задача активной стабилизации спутника с минимальным расходом топлива. Решение этой задачи в классической постановке приводит к инимизирующей последовательности с бесконечным количеством включений двигателя на бесконечно малые промежутки времени. Такой бесконечный импульсный режим практически не реализуем. Поэтому предлагается учитывать количество переключений, решая задачу в классе логико-динамических систем (ЛДС). Приближенное решение находится на основе необходимых условий оптимальности ЛДС. Проводится сравнение применяемых необходимых условий с принципом максимума. Обсуждаются результаты расчетов, а также их практическая применимость.Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |