Экономическое управление предприятием на основе концепции управления стоимостью предприятия

Экономика и экология

2007. Т. 14. № 3. С. 139-145.

Авторы

Хомутова Ю. В.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

e-mail: k502@mai.ru

Аннотация

Привычный способ оценки деятельности предприятий, основанный только на анализе динамики финансовых показателей, в условиях жесткой конкуренции не позволяет быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию. Основным показателем, характеризующим эффективность бизнеса, традиционно считается прибыль. И поэтому всегда существует опасность чрезмерного увлечения ее ростом, при котором не будет уделяться должного внимания другим сторонам деятельности предприятия: инновациям, клиентской политике, квалификации персонала и т. д. Это может привести к большим убыткам, снижению доли рынка и в конечном итоге — краху предприятия.

Однако согласно современным подходам к оценке бизнеса в качестве основного критерия его эффективности следует рассматривать стоимость предприятия. Мировая практика управления бизнесом и финансами все в большей мере ориентируется именно на эту экономическую категорию. За рубежом управленческая концепция повышения стоимости предприятия относится к числу инновационных. Мировая практика показывает, что наиболее конкурентоспособными предприятиями, как правило, являются те, в которых главным критерием оценки качества принимаемого управленческого решения служит последующее повышение стоимости предприятия.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2020