Концепция управления конфигурацией и организацией технологической подготовки сборочного производства авиационных двигателей

Машиностроение и машиноведение

Организация производства

2017. Т. 24. № 2. С. 123-131.

Авторы

Шмидт И. А.1*, Бормалев С. В.2**, Мехоношин К. А.2***

1. Пермский национальный исследовательский политехнический университет, ПНИПУ, Комсомольский проспект, 29, Пермь, 614990, Россия
2. "ОДК-Авиадвигатель", Комсомольский проспект, 93, Пермь, 614990, Россия

*e-mail: shmidt@msa.pstu.ru
**e-mail: bormalev@avid.ru
***e-mail: mekhonoshin-ka@avid.ru

Аннотация

Рассмотрены и проанализированы проблемы технологической подготовки сборочного производства авиационных двигателей. На этапе проектирования конструкторской документации активно используются PLM-решения, при этом авиационные двигатели проектируются с учетом методологии трехмерного проектирования электронной геометрической модели изделия. Анализ показал, что в существующем процессе этапы разработки конструкторской и технологической документации не связаны и на стадии технологической подготовки производства электронная структура изделия практически не используется. Это приводит к ошибкам в производстве, увеличению трудоемкости, ухудшению качества продукции. Предложена методология управления конфигурацией изделия, основанная на использовании электронной геометрической модели изделия под управлением PLM-системы TEAMCENTER. Внедрение PLM позволит создать сквозную информационную среду разработки конструкторской и технологической документации, решить задачу управления конфигурацией изделия на этапе технологической подготовки сборочного производства.

Ключевые слова

управление конфигурацией, жизненный цикл изделия, авиационный двигатель, технологическая подготовка, сборка, производство, PLM, TEAMCENTER

Библиографический список

  1. Постановление правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы“». URL: http://government.ru/media/files/cAqtUAQNkWY.pdf

  2. ГОСТ Р ИСО 10007-2007 Руководящие указания по управлению конфигурацией. – М.: Стандарты,  2008. – 8 с.

  3. Суханова А. Ориентация на лучшие IT- и PLM-решения позволила нам существенно сократить сроки создания перспективного авиадвигателя // CAD/CAM/CAE Observer. 2012. № 4(72). С. 10–24.

  4. Мельник И.И., Фавстова Л.А. Основные требования, методы и средства формирования состава изделия российской разработки в PLM системе // Труды МАИ. 2011. № 43. URL: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=24867

  5. Кузнецова В.Б., Сергеев А.И. Методика внедрения электронного документооборота при производстве сложной авиационной техники // Труды МАИ. 2014. № 74. URL: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=49379

  6. Блинова А.А., Гаврилова Н.Ю., Пащенко О.Б. Методы контроля твердотельных электронных моделей машиностроительного изделия на всех этапах его жизненного цикла // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Приборостроение», 2012. Спец. Выпуск «Программная инженерия». С. 80–84.

  7. Головин Д.Л., Жилич К.В., Пащенко О.Б. Методы обеспечения контроля качества электронной модели машиностроительного изделия с использованием CALS-технологий // Инженерный журнал: наука и инновации. 2013. № 6(18). URL: http://engjournal.ru/catalog/it/hidden/782.html

  8. Кривцов В.С., Павленко В.Н., Воронько В.В., Воробьев Ю.А., Шостак И.В. Комплексный подход к роботизации сборочных процессов в самолетостроении на основе нечеткой логики // Вестник Московского авиационного института. 2013. Т. 20. № 3. С. 32 – 39.

  9. Козелков О.А. Стохастическая модель оптимизации плана многономенклатурного производства // Вестник Московского авиационного института. 2014. Т. 21. № 4. С. 196 – 202.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024