Машиностроение и машиноведение
Организация производства
Авторы
1*, 2**, 2***1. Пермский национальный исследовательский политехнический университет, ПНИПУ, Комсомольский проспект, 29, Пермь, 614990, Россия
2. "ОДК-Авиадвигатель", Комсомольский проспект, 93, Пермь, 614990, Россия
*e-mail: shmidt@msa.pstu.ru
**e-mail: bormalev@avid.ru
***e-mail: mekhonoshin-ka@avid.ru
Аннотация
Рассмотрены и проанализированы проблемы технологической подготовки сборочного производства авиационных двигателей. На этапе проектирования конструкторской документации активно используются PLM-решения, при этом авиационные двигатели проектируются с учетом методологии трехмерного проектирования электронной геометрической модели изделия. Анализ показал, что в существующем процессе этапы разработки конструкторской и технологической документации не связаны и на стадии технологической подготовки производства электронная структура изделия практически не используется. Это приводит к ошибкам в производстве, увеличению трудоемкости, ухудшению качества продукции. Предложена методология управления конфигурацией изделия, основанная на использовании электронной геометрической модели изделия под управлением PLM-системы TEAMCENTER. Внедрение PLM позволит создать сквозную информационную среду разработки конструкторской и технологической документации, решить задачу управления конфигурацией изделия на этапе технологической подготовки сборочного производства.
Ключевые слова
управление конфигурацией, жизненный цикл изделия, авиационный двигатель, технологическая подготовка, сборка, производство, PLM, TEAMCENTERБиблиографический список
-
Постановление правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы“». URL: http://government.ru/media/files/cAqtUAQNkWY.pdf
-
ГОСТ Р ИСО 10007-2007 Руководящие указания по управлению конфигурацией. – М.: Стандарты, 2008. – 8 с.
-
Суханова А. Ориентация на лучшие IT- и PLM-решения позволила нам существенно сократить сроки создания перспективного авиадвигателя // CAD/CAM/CAE Observer. 2012. № 4(72). С. 10–24.
-
Мельник И.И., Фавстова Л.А. Основные требования, методы и средства формирования состава изделия российской разработки в PLM системе // Труды МАИ. 2011. № 43. URL: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=24867
-
Кузнецова В.Б., Сергеев А.И. Методика внедрения электронного документооборота при производстве сложной авиационной техники // Труды МАИ. 2014. № 74. URL: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=49379
-
Блинова А.А., Гаврилова Н.Ю., Пащенко О.Б. Методы контроля твердотельных электронных моделей машиностроительного изделия на всех этапах его жизненного цикла // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Приборостроение», 2012. Спец. Выпуск «Программная инженерия». С. 80–84.
-
Головин Д.Л., Жилич К.В., Пащенко О.Б. Методы обеспечения контроля качества электронной модели машиностроительного изделия с использованием CALS-технологий // Инженерный журнал: наука и инновации. 2013. № 6(18). URL: http://engjournal.ru/catalog/it/hidden/782.html
-
Кривцов В.С., Павленко В.Н., Воронько В.В., Воробьев Ю.А., Шостак И.В. Комплексный подход к роботизации сборочных процессов в самолетостроении на основе нечеткой логики // Вестник Московского авиационного института. 2013. Т. 20. № 3. С. 32 – 39.
-
Козелков О.А. Стохастическая модель оптимизации плана многономенклатурного производства // Вестник Московского авиационного института. 2014. Т. 21. № 4. С. 196 – 202.
Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |