Летательные аппараты
2004. Т. 11. № 2. С. 3-10.
Авторы
*, **Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
*e-mail: tishkovvv@mai.ru
**e-mail: k906@mai.ru
Аннотация
Рассматриваются вопросы оценки безопасности элементов авиационных комплексов при внештатных ситуациях. Среди возможных внештатных ситуаций выделены ситуации типа «падение» и «столкновение», когда внешнее воздействие носит ударный характер. Предлагается метод определения перегрузок в продолговатом теле в момент его продольного удара со средней скоростью (до 100 м/с)об абсолютно твёрдую преграду. Тело моделируется стержнем со скачкообразным изменением по длине геометрических и инерционных характеристик. Дифференциальные уравнения колебаний участков стержня с соответствующими начальными и граничными условиями решаются с помощью преобразования Лапласа и разложения искомых перемещений в бесконечные ряды. При построении функций-оригиналов учёт свойств единичной функции позволяет получить приелемое для инженерной практики выражение перегрузок. Приведён пример расчёта.
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |