Определение тяги авиационного газотурбинного двигателя со смешением потоков в полете при условии неравномерности полного давления на входе в двигатель

Авиационная и ракетно-космическая техника

Тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов


Авторы

Эзрохи Ю. А.*, Хорева Е. А.**, Кизеев И. С.**

Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, ЦИАМ, Авиамоторная ул., 2, Москва, 111116, Россия

*e-mail: yaezrokhi@ciam.ru
**e-mail: 30105@ciam.ru

Аннотация

Рассмотрен способ определения полетной тяги двухконтурного двигателя со смешением потоков при наличии неоднородного поля полного давления на входе. Учитывается влияние неравномерности на входе как на расход воздуха вследствие снижения условно осредненного полного давления на входе, так и на удельную тягу из-за снижения общего уровня давления по тракту двигателя и, соответственно, располагаемого перепада давления в реактивном сопле. Проведенные по представленной методике с учетом типовой входной неравномерности расчетные оценки показали, что ожидаемое падение тяги составит 8,9%, при этом 8% за счет снижения расхода воздуха и 0,9% за счет снижения удельной тяги.

Ключевые слова:

полетная тяга двигателя, двухконтурный турбореактивный двигатель со смешением, неоднородность полного давления на входе, измеренные параметры двигателя, осреднение полного давления на входе в двигатель

Библиографический список

  1. Фокин Д.Б., Исянов А.М. Исследования по формированию оптимального облика силовой установки перспективного ударного беспилотного летательного аппарата // Вестник Московского авиационного института. 2014. Т. 21. № 4. С. 132-143.

  2. Архипов Д.В., Тумашев Р.З. Влияние радиальной неравномерности параметров потока при входе в рабочее колесо на газодинамические характеристики ступени осевого компрессора // Вестник двигателестроения. 2013. № 2. С. 130-135.

  3. Greitzer E.M. Surge and rotating stall in axial flow compressors // Journal of Engineering for Power. 1976. Vol. 98. No. 2, pp. 190-217.

  4. Краснов Д.С., Семерняк Л.И. Математическая модель процессов возникновения и развития неустойчивых режимов авиационных ГТД // Техника воздушного флота. 1999. № 1. С. 36-54.

  5. Горюнов А.И., Горюнов И.М. Учет влияния неравномерности параметров рабочего тела на характеристики узлов ГТД и ЭУ// Вестник УГАТУ. 2010. № 3. С. 57-61.

  6. Kurzke J. Effects of Inlet Flow Distortion on the Performance of Aircraft Gas Turbines // Journal of Engineering for Gas Turbines and Power. 2008. Vol. 130. No. 4, pp. 117-125.

  7. Пудовкин И.Ю., Кизеев И.С., Эзрохи Ю.А. Способ определения тяги в полете турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков. Свидетельство о государственной регистрации № 2596413 от 10.08.2016.

  8. Руководящий технический материал авиационной техники РТМ 1677-83: Двигатели авиационные газотурбинные: Методы и подпрограммы расчёта термодинамических параметров воздуха и продуктов сгорания углеводородных топлив. – М.: ЦИАМ, 1983. – 92 с.

  9. Абрамович Г.Н. Прикладная газовая динамика: Учебн. руководство для втузов. – М.: Наука, 1991. Т. 1. – 600 с.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024