Возможности взаимодействия систем управления воздушным движением со структурами, обеспечивающими авиационную безопасность аэропорта

Авиационная и ракетно-космическая техника

Наземные комплексы, стартовое оборудование, эксплуатация летательных аппаратов

2021. Т. 28. № 3. С. 194-201.

DOI: 10.34759/vst-2021-3-194-201

Авторы

Власова А. В.

Московский государственный технический университет гражданской авиации, МГТУ ГА, Кронштадский бульвар, 20, Москва, 125993, Россия

e-mail: arusya92@mail.ru

Аннотация

Исследуется в постановочном плане задача совершенствования системы обеспечения авиационной безопасности аэропорта на основе комплексирования технических средств защиты аэропорта и средств управления воздушным движением. Основная идея состоит в том, что средства управления воздушным движением на современном этапе их развития обладают серьезными научно-техническими возможностями обнаружения и сопровождения соответствующих объектов, что далеко не всегда присуще средствам обеспечения авиационной безопасности в их зоне ответственности. Поэтому весьма перспективным представляется исследование вопроса о совместном использовании технических средств обеих систем.

Ключевые слова:

авиационная безопасность, комплексирование систем авиационной безопасности и управления воздушным движением, информационное обеспечение систем авиационной безопасности

Библиографический список

  1. Воздушный кодекс РФ: офиц. текст. – М.: Ось-89, 1998. – 64 с.

  2. Донсков А.В. Анализ современных методов оценки и моделирования рисков возникновения нештатных ситуаций на борту космического аппарата // Вестник Московского авиационного института. 2018. Т. 25. № 4. С. 163-169.

  3. Елисов Л.Н., Овченков Н. И., Фадеев Р. С. Введение в теорию авиационной безопасности. – Ярославль: Филигрань, 2016. – 320 с.

  4. Елисов Л.Н., Баранов В.В. Управление и сертификация в авиационной транспортной системе: монография. – М.: Воздушный транспорт, 1999. – 352 с.

  5. Елисов Л.Н. Концепция управления авиационной безопасностью на основе квалиметрических оценок ее состояния // Научный вестник МГТУ ГА. 2004. № 75(9). С. 107-113.

  6. Елисов Л.Н., Громов С.В., Овченков Н.И. О некоторых классах оптимизационных задач, решаемых с применением неформальных методов // Научный вестник МГТУГА. 2012. № 186. С. 130-135.

  7. Елисов Л.Н., Овченков Н.И. Квалиметрические процедуры интеграции радиотехнических средств защиты аэропорта // Научный вестник МГТУГА. 2012. № 186. С. 138-142

  8. Логвин А.И., Лутина Л.Э. Комплексирование информационных датчиков как средство повышения точностных характеристик радиолокационных систем // Актуальные проблемы и перспективы развития гражданской авиации России: Сборник трудов Всероссийской научно-технической конференции, посвященной 50-летию Иркутского филиала МГТУ ГА. 2017. С. 46-51.

  9. АС УВД. Автоматизированные системы управления воздушным движением. Новые информационные технологии в авиации / Под ред. С.Г. Пятко и А.И. Красова. – СПб.: Политехника, 2004. – 445 с.

  10. Бестугин А.Р., Шатраков Ю.Г., Велькович М.А. и др. Автоматизированные системы управления воздушным движением: учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Шатракова. – СПб.: ГУАП, 2013. – 450 с.

  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации». URI: https://docs.cntd.ru/document/902207152

  12. Красовский Н.Н., Третьяков В.Е. Управление динамической системой. – М.: Наука, 1985. – 199 с.

  13. Ho G.T.S., Tang Y.M., Tsang K.Y., Tang V., Chau K.Y. A blockchain-based system to enhance aircraft parts traceability and trackability for inventory management // Expert Systems with Applications. 2021. Vol. 179. DOI: 10.1016/j.eswa.2021.115101

  14. Steno P., Alsadoon A., Prasad P.W.C. et al. A novel enhanced region proposal network and modified loss function: threat object detection in secure screening using deep learning // Journal of Supercomputing. 2021. Vol. 77(4), pp. 3840-3869. DOI: 10.1007/s11227-020-03418-4

  15. Hasin F., Munia T.H., Zumu N.N., Taher K.A. ADS-B Based Air Traffic Management System Using Ethereum Blockchain Technology // 2021 International Conference on Information and Communication Technology for Sustainable Development (27-28 February 2021, Dhaka, Bangladesh), pp. 346-350. DOI: 10.1109/ICICT4SD50815.2021.9396828

  16. Xia C.Y., Hou C.-B., Guo C.-B., Zhang Z., Yang C.-R. Signal chain architectures for efficient airport surface movement radar video processing // Signal, Image and Video Processing (SIViP). 2021. DOI: 10.1007/s11760-021-01886-6

  17. Ertürk M.C., Hosseini N., Jamal H. et al. Requirements and Technologies towards Uam: Communication, Navigation, and Surveillance // Integrated Communications, Navigation and Surveillance Conference (ICNS), 2020, pp. 2C2-1-2C2-15. DOI: 10.1109/ICNS50378.2020.9223003

  18. Wu Z., Shang T., Guo A. Security Issues in Automatic Dependent Surveillance-Broadcast (ADS-B): A Survey // IEEE Access. Vol. 8, pp. 122147-122167. DOI: 10.1109/ACCESS.2020.3007182

  19. Inderwildi O., King S.D. Energy, Transport, & the Environment. – Addressing the Sustainable Mobility Paradigm, 2011. – 726 p.

  20. Tawhid R., Braun E., Cartwright N. et al. Towards outcome-based regulatory compliance in aviation security // 20th IEEE International Requirements Engineering Conference (24-28 September 2012; Chicago, IL, USA), pp. 267-272. DOI: 10.1109/RE.2012.6345813

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024