Исследование конструктивно-силовых схем аэродинамических моделей

Авиационная и ракетно-космическая техника


Авторы

Нгуен В. Н.

Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет), МФТИ, Институтский пер., 9, Долгопрудный, Московская облаcть, 141701, Россия

e-mail: vanngok@phystech.edu

Аннотация

Создана методика расчетных исследований зависимости упругих деформаций «жестких» аэродинамических моделей от их геометрических и конструкционных параметров с целью определения рациональных модификаций силовой конструкции, позволяющих минимизировать угол упругой крутки крыла модели. Показана возможность минимизации углов упругой крутки в условиях испытаний в аэродинамической трубе и существенного снижения погрешности определения аэродинамических характеристик крыла модели магистрального самолета.

Ключевые слова:

аэродинамическая модель, конструктивно-силовая схема, балочная схематизация, аэродинамические характеристики, жесткость, угол поточной крутки, упругие деформации

Библиографический список

  1. Амирьянц Г.А., Ефименко С.В., Сирота С.Я. Влияние упругих деформаций «жестких» аэродинамических моделей на их аэродинамические характеристики // Ученые записки ЦАГИ. 1993. Т. XXIV. № 1. С. 131–144.

  2. Горбушин А.Р., Ишмуратов Ф.З., Нгуен В.Н. Исследование зависимости упругих деформаций «жестких» аэродинамических моделей от их геометрических и конструкционных параметров // Вестник Московского авиационного института. 2022. Т. 29. № 2. С. 45–60. DOI: 10.34759/vst-2022-2-45-60

  3. Amiryants G.A., Bunkov V.G., Mamedov O.S., Paryshev S.E. Static and dynamic aeroelasticity study of Boeing wing models // In: Joint advanced research and technology projects in commercial av iation: 25 years of collaboration between Russian and Boeing scientists (1993-2018). Moscow, Nauka, 2017, pp.109-116.

  4. Keye S., Brodersen O., Rivers M.B. Investigation of Aeroelastic Effects on the NASA Common Research Model // AIAA Journal of Aircraft. 2014. Vol. 51. No. 4, pp. 1323–1330. DOI: 10.2514/1.C032598

  5. Rivers M.B., Dittberner A. Experimental Investigations of the NASA Common Research Model // AIAA Journal of Aircraft. 2014. Vol. 51. No. 4, pp. 1183–1193. DOI: 10.2514/1.C032626

  6. Баринов В.А., Павленко О.В., Янин В.В. Расчетные исследования влияния упругих деформаций крыла на аэродинамические характеристики модели самолета при трансзвуковых скоростях // Ученые записки ЦАГИ. 2016. Т. 47. № 3. С. 80–90.

  7. Гарифуллин М.Ф., Орлова О.А. Учет влияния упругой крутки при обработке результатов испытаний дренированной модели крыла большого удлинения в АДТ // Ученые записки ЦАГИ. 2018. Т. 49. № 5. С. 76–85.

  8. Вождаев В.В., Теперин Л.Л. Исследование влияния упругих деформаций модели крыла магистрального пассажирского самолета на ее аэродинамические характеристики // Ученые записки ЦАГИ. 2018. Т. 49. № 7. С. 76–84.

  9. Амирьянц Г.А., Вермель В.Д., Ишмуратов Ф.З. и др. Проектирование упругоподобной модели, изготавливаемой с использованием современных цифровых технологий // Ученые записки ЦАГИ. 2012. Т. 43. № 3. С. 88-104.

  10. Амирьянц Г.А., Ишмуратов Ф.З., Найко Ю.А. и др. Проектирование упругоподобной модели крыла балочной схематизации // Ученые записки ЦАГИ. 2018. Т. 49. № 5. С. 65–75.

  11. Амирьянц Г.А., Вождаев В.В., Ишмуратов Ф.З. и др. О расчетных исследованиях жесткостных и аэродинамических характеристик упруго-подобных моделей // Полет. Общероссийский научно-технический журнал. 2013. № 6. С. 51–60.

  12. Амирьянц Г.А., Ишмуратов Ф.З., Кулеш В.П., Найко Ю.А. Испытания упруго-подобной модели крыла административного самолёта в АДТ-128 // Прочность конструкций летательных аппаратов: Сб. статей научно-технической конференции (31 мая–1 июня 2018; Жуковский). Сер. «Труды ЦАГИ». Выпуск № 2782. М.: Издательский отдел ЦАГИ, 2018. С. 179–182.

  13. Бисплингхофф Р. Л., Эшли Х., Халфмэн Р. Л. Аэроупругость / Пер. с англ. Г.И. Баренблатта и др.; Под ред. Э.И. Григолюка. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1958. – 799 с.

  14. Фершинг Г.В. Основы аэроупругости / Пер. с нем. К.Ф. Плитта. – М.: Машиностроение, 1984. – 600 с.

  15. Фын Я.Ц. Введение в теорию аэроупругости / Пер. с англ. А.И. Смирнова; Под ред. Э.И. Григолюка. – М.: Физматлит, 1959. – 524 с.

  16. Ishmuratov F.Z., Chedrik V.V. ARGON Code: Structural Aeroelastic Analysis and Optimization // International Forum on Aeroelasticity and Structural Dynamics (IFASD, 4-6 June 2003, Amsterdam).

  17. Albano E., Rodden W. A Doublet-Lattice Method for Calculating Lift Distributions on Oscillating Surfaces in Subsonic Flows // AIAA Journal. 1969. Vol. 7. No. 2, pp. 279-285. DOI: 10.2514/3.5086

  18. Rodden W.P., Johnson E.H. MSC/NASTRAN Aeroelastic Analysis: User's Guide, version 68. - The MacNeal-Schwendler Corporation. Los Angeles. CA, 1994. – 864 p.

  19. Kuzmina S.I., Ishmuratov F.Z., Bezuevsky A.V., Karas O.V. Study of an influence of Reynolds number on a model deformation in a wind tunnel flow // 5th Aircraft Structural Design Conference (3–7 October 2016; Manchester UK).

  20. Вождаев В.В., Теперин Л.Л., Чан Ван Хынг. Метод определения жесткостных характеристик аэроупругих моделей крыльев большого удлинения // Авиационная промышленность. 2014. № 3. С. 4–12. 

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024