Машиностроение
2007. Т. 14. № 4. С. 81-84.
Авторы
1, 21. Институт машиноведения РАН им.А.А.Благонравова, Малый Харитоньевский переулок, 4, Москва, 101990, Россия
2. Авиационный институт Берлинский технический университет,
Аннотация
В статье рассматривается возможность применения активной системы звукоизоляции для снижения шума реактивных двигателей и пассажирских кабин. Акустический эффект получил обозначение 4S (Steerable Sound Suppression System) – управляемая система звукоподавления. В основе эффекта лежит создание зон деформации на поверхности и по толщине звукоизолирующего материала, а также его взаимодействие с эластичной пленкой. Особенностью обнаруженной закономерности является зависимость звукоизоляции от степени деформации материала. Создавая различные напряжения в веществе, можно менять звукоизолирующую способность в зависимости от частоты, т.е. «сдвигать» ее максимум в зависимости от спектра шума. Это позволяет реализовать пассивные, активные и адаптивные системы звукоизоляции.Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |