Активная звукоизолирующая система для снижения шума двигательных установок

Машиностроение


Авторы

Раков Д. Л.1, Торбек Ю. 2

1. Институт машиноведения РАН им.А.А.Благонравова, Малый Харитоньевский переулок, 4, Москва, 101990, Россия
2. Авиационный институт Берлинский технический университет,

Аннотация

В статье рассматривается возможность применения активной системы звукоизоляции для снижения шума реактивных двигателей и пассажирских кабин. Акустический эффект получил обозначение 4S (Steerable Sound Suppression System) – управляемая система звукоподавления. В основе эффекта лежит создание зон деформации на поверхности и по толщине звукоизолирующего материала, а также его взаимодействие с эластичной пленкой. Особенностью обнаруженной закономерности является зависимость звукоизоляции от степени деформации материала. Создавая различные напряжения в веществе, можно менять звукоизолирующую способность в зависимости от частоты, т.е. «сдвигать» ее максимум в зависимости от спектра шума. Это позволяет реализовать пассивные, активные и адаптивные системы звукоизоляции.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024