Экспериментальные исследования влияния электрического поля на скорость продуктов сгорания керосино-воздушной смеси

Авиационная и ракетно-космическая техника

Тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов


Авторы

Колодяжный Д. Ю.1, Нагорный В. С.2*

1. Объединенная судостроительная корпорация, ул. Марата, 90, Санкт-Петербург, 191119, Россия
2. Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого, СПбПУ, ул. Политехническая, 29, Санкт-Петербург, 195251, Россия

*e-mail: nagorny.vladim@yandex.ru

Аннотация

Приведены результаты экспериментальных исследований воздействия переменного электрического поля с использованием электрического устройства воздействия на авиационный керосин, приложенного к потоку керосина на входе в форсунку, на скорость продуктов сгорания керосино-воздушной смеси на выходе камеры сгорания. В качестве углеводородного топлива использовался авиационный керосин ТС-1. Воздух в камеру сгорания подавался при температуре 150°С. Огневые испытания проводились на стенде Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ).

Ключевые слова

горение, камера сгорания, электрическое поле, керосин, продукты сгорания, авиационный двигатели

Библиографический список

  1. Авиационные правила, часть 33. Нормы летной годности двигателей воздушных судов. — М.: ОАО «Авиаиздат», 2004. — 43 с.

  2. Авиационные правила, часть 34. Охрана окружающей среды. Эмиссия загрязняющих веществ авиационными двигателями. Нормы и испытания. — М.: ОАО «Авиаиздат», 2003. — 84 с.

  3. Диденко А.А., Бирюк В.В., Лукачев С.В., Матвеев С.Г. Лазерно-оптические методы диагностики процессов горения: Учебное пособие. — Самара: Изд-во Самарского государственного аэрокосмического университета, 2006. — 187 с.

  4. Колодяжный Д.Ю., Нагорный В.С. Экспериментальные исследования влияния электрического поля на химический состав продуктов сгорания керосино-воздушной смеси // Вестник Московского авиационного института. 2015. Т. 22. № 4. С. 67-74.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024