Повышение конкурентоустойчивости предприятий авиационного двигателестроения в современных экономических условиях

Экономические науки

2016. Т. 23. № 1. С. 218-226.

Авторы

Тихонов А. И.1*, Калачанов В. Д.2**, Просвирина Н. В.3***

1. Кафедра 512 «Управление персоналом»,
2. Кафедра 315 «Управление высокотехнологичными предприятиями»,
3. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

*e-mail: 512kaf@mail.ru
**e-mail: kaf506@mai.ru
***e-mail: nata68.92@mail.ru

Аннотация

В конкурентной борьбе на внутреннем и мировом рынках ключевые факторы успеха российских предприятий авиационного двигателестроения связаны с гибким реагированием на быстро меняющиеся потребности рынка. Для этого необходимы разработка ряда мероприятий, совокупности продуктовых и процессных инноваций, направленных на повышение качества производимой продукции, расширение уровня диверсификации производственной деятельности, проведение реструктуризации компаний отрасли, выход на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов 24-го уровня, использование нетрадиционных финансово-экономических инструментов и схем для обеспечения выхода предприятия на мировой рынок в качестве поставщика конкурентоспособных авиационных двигателей.

Ключевые слова

авиационное двигателестроение, Объединенная двигателестроительная корпорация, конкурентоспособность, конкурентоустойчивость, доля рынка, инвестиции, спрос, продуктовая линейка, реструктуризация, сегмент двигателей, международная кооперация

Библиографический список

  1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»: Утв. постановлением Правительства № 303 от 15.04.2014. URL: http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/Reg_gp1_rap_dop.pdf (дата обращения 25.07.2015).

  2. Зеленцова Л. С., Заичкин Н.И. Концепция конкурентоустойчивости: теория и практика // Науч.-практ. семинар «Проблемы управления: методы, решения». Государственный университет управления. — М.: Перо, 2012. — 248 с.

  3. Клочков В.В. Организационно-экономические механизмы повышения качества и конкурентоспособности продукции (на примере авиационного двигателестроения) // Организатор производства. 2005. № 3. С. 74-81.

  4. Объединенная двигателестроительная корпорация [Электронный ресурс]: офиц. сайт. URL: http://www.uk-odk.ru/rus/documents/ (дата обращения 20.07.2015).

  5. Тихонов А.И., Мокроусова Е.Ю. Методические подходы к оценке конкурентоспособности авиационных двигателей // Труды МАИ. 2013. № 65. URL: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=35955 (27.02.2012).

  6. Мантуров Д.В., Калачанов В.Д. Программно-целевое управление высокотехнологичными отраслями промышленности (на примере авиастроения) // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2013. № 12. С. 254-262.

  7. Скибин В., Солонин В. Перспективы и проблемы развития авиационного двигателестроения в России". URL:http://engine.aviaport.ru/issues/01/page40.html (дата обращения 21.07.2015).

  8. Фролов А. Государственная программа вооружения России на период 2011 2020 годов // Экспорт вооружений. 2010. № 2(82). URL: http://www.cast.ru/files/2_2010.pdf (дата обращения 28.08.2015).

  9. Тихонов А.И. Модель комплексной реализации концепции импортозамещения в инновационной среде (на примере авиационного двигателестроения) // Вестник Московского авиационного института. 2015. Т. 22. № 3. С. 146-153.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024