Экономические науки
Авторы
1*, 2**, 3***1. Кафедра 512 «Управление персоналом»,
2. Кафедра 315 «Управление высокотехнологичными предприятиями»,
3. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
*e-mail: 512kaf@mail.ru
**e-mail: kaf506@mai.ru
***e-mail: nata68.92@mail.ru
Аннотация
В конкурентной борьбе на внутреннем и мировом рынках ключевые факторы успеха российских предприятий авиационного двигателестроения связаны с гибким реагированием на быстро меняющиеся потребности рынка. Для этого необходимы разработка ряда мероприятий, совокупности продуктовых и процессных инноваций, направленных на повышение качества производимой продукции, расширение уровня диверсификации производственной деятельности, проведение реструктуризации компаний отрасли, выход на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов 24-го уровня, использование нетрадиционных финансово-экономических инструментов и схем для обеспечения выхода предприятия на мировой рынок в качестве поставщика конкурентоспособных авиационных двигателей.
Ключевые слова
авиационное двигателестроение, Объединенная двигателестроительная корпорация, конкурентоспособность, конкурентоустойчивость, доля рынка, инвестиции, спрос, продуктовая линейка, реструктуризация, сегмент двигателей, международная кооперацияБиблиографический список
-
Государственная программа Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»: Утв. постановлением Правительства № 303 от 15.04.2014. URL: http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/Reg_gp1_rap_dop.pdf (дата обращения 25.07.2015).
-
Зеленцова Л. С., Заичкин Н.И. Концепция конкурентоустойчивости: теория и практика // Науч.-практ. семинар «Проблемы управления: методы, решения». Государственный университет управления. — М.: Перо, 2012. — 248 с.
-
Клочков В.В. Организационно-экономические механизмы повышения качества и конкурентоспособности продукции (на примере авиационного двигателестроения) // Организатор производства. 2005. № 3. С. 74-81.
-
Объединенная двигателестроительная корпорация [Электронный ресурс]: офиц. сайт. URL: http://www.uk-odk.ru/rus/documents/ (дата обращения 20.07.2015).
-
Тихонов А.И., Мокроусова Е.Ю. Методические подходы к оценке конкурентоспособности авиационных двигателей // Труды МАИ. 2013. № 65. URL: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=35955 (27.02.2012).
-
Мантуров Д.В., Калачанов В.Д. Программно-целевое управление высокотехнологичными отраслями промышленности (на примере авиастроения) // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2013. № 12. С. 254-262.
-
Скибин В., Солонин В. Перспективы и проблемы развития авиационного двигателестроения в России". URL:http://engine.aviaport.ru/issues/01/page40.html (дата обращения 21.07.2015).
-
Фролов А. Государственная программа вооружения России на период 2011 2020 годов // Экспорт вооружений. 2010. № 2(82). URL: http://www.cast.ru/files/2_2010.pdf (дата обращения 28.08.2015).
-
Тихонов А.И. Модель комплексной реализации концепции импортозамещения в инновационной среде (на примере авиационного двигателестроения) // Вестник Московского авиационного института. 2015. Т. 22. № 3. С. 146-153.
Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |