Модель оценки конкурентоспособности дальнема-гистрального пассажирского воздушного судна

Экономические науки

2016. Т. 23. № 1. С. 233-244.

Авторы

Опрышко Ю. В.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

e-mail: opryshko_yuliya@mail.ru

Аннотация

Для оценки конкурентоспособности выпускаемого гражданского самолета руководство авиапромышленного предприятия должно использовать объективный методический инструментарий, учитывающий все основные факторы, влияющие на конкурентоспособность самолета. Предложенная модель учитывает основные эксплуатационные затраты, ограничения Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization — ICAO), изменчивость внешней среды, а также предпочтения пассажиров. Использование данной модели позволит руководству авиапромышленного предприятия объективно оценить уровень конкурентоспособности пассажирского самолета для определения перспективных рынков сбыта, направлений совершенствования выпускаемой продукции и потребности в эффективной государственной поддержке.

Ключевые слова

себестоимость рейса на одно кресло, модель оценки конкурентоспособности, ограничения ICAO

Библиографический список

  1. Опрышко Ю.В. Обоснование динамического критерия оценки затрат на эксплуатацию магистрального самолета // Вестник Московского авиационного института. 2015. Т. 22. № 4. С. 200-207.

  2. Мировой рынок гражданского авиастроения: конец дуополии. URL: http://kapital-rus.ru/articles/article/190443

  3. Глобальный план обеспечения безопасности полетов: 2014-2016. URL: http://www.icao.int/publications/documents/10004_cons_ru.pdf

  4. Статистические показатели по пассажирообороту гражданской авиации России (регулярные и нерегулярные перевозки). URL: http://favt.ru/opendata-table/?id=1326 (дата обращения 14.09.2015).

  5. Aerospace Top 100 special report 2013 Industry returns to profitable growth. URL: http://www.pwc.com/gx/en/aerospace-defence-and-security/publications/aerospace-top-100-special-report-2013.jhtml

  6. Ан-148. Мировые практики господдержки. http://www.aex.ru/docs/3/2010/10/4/1173/

  7. Orders & Deliveries. URL: http://www.boeing.com/commercial/#/orders-deliveries

  8. Orders & deliveries viewer. URL: http://www.airbus.com/company/market/orders-deliveries/

  9. В преддверии подъема. Российское гражданское самолетостроение в 2014 году // Взлет. 2015 (121-122) январь-февраль, № 1-2, стр. 16-29. URL: http://взлёт.рф/pdf_$/1-2_2015.pdf

  10. Авиатранспортный рынок России: сравнительный анализ. URL: http://www.aex.ru/docs/3/2011/10/20/1434/

  11. Захарова Е.Ю. Методология обновления парка воздушных судов в гражданской авиации России. — М.: Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА), 2006. — 312 с.

  12. Куприянова В.С. Методический подход к оценке конкурентоспособности гражданской авиационной техники участниками авиационного комплекса //БИЗНЕС ИНФОРМ. 2009. № 10. С. 59-64.

  13. Саркисян С.А., Старик Д.Э. Экономика авиационной промышленности. — М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.

  14. Правила ETOPS. Навигация и процедуры при отказе двигателя, назначение и использование запасных аэродромов. URL: https://drive.google.com/viewerng/viewer?url=http://nwtraining.ru/assets/files/pilot/ETOPS.doc

  15. Таможенные льготы на ввоз самолетов серьезная поддержка авиакомпаниям со стороны государства. URL: http://www.aviaport.ru/digest/2014/04/23/284897.html

  16. Авиакомпания «Добролёт» попала под санкции ЕС. URL: http://www.aif.ru/money/company/1309176

  17. Авиакомпания «Добролет» прекратила существование. URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2672016

  18. Loss of control responsible for 40 per cent of air accidents. URL: http://www.caa.co.uk/application.aspx?catid=14&pagetype=65&appid=7&mode=detail&nid=2249

  19. Российско-китайские боинги. URL: http://fingazeta.ru/road/rossiysko-kitayskie-boingi-176726/

  20. ОАК заказала у ВАСО переоборудование Ил-96-400Т в VIP самолет. URL: http://www.bizavnews.ru/230/14253

  21. Алишер Усманов пересел на Airbus. URL: http://izvestia.ru/news/524942

  22. Las Vegas Sands полетел на Airbus A340-500. URL:  http://www.bizavnews.ru/231/13771

  23. Субсидирование лизинговых платежей за ВС для региональных и местных воздушных перевозок. URL: http://www.aex.ru/docs/8/2013/6/21/1822/



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024