Комбинированный электроэнергетический комплекс с модульно-масштабируемой архитектурой для систем электроснабжения полностью электрифицированных самолётов

Электротехника

Электротехнические комплексы и системы

2017. Т. 24. № 4. С. 159-169.

Авторы

Резников С. Б.1*, Киселев М. А.2**, Морошкин Я. В.2***, Мухин А. А.2****, Харченко И. А.3*****

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
2. Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем, ГосНИИАС, ул. Викторенко, 7, Москва, 125319, Россия
3. Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск Министерства обороны Российской Федерации, «ЦНИИИ ИВ» МО РФ, Нахабино-2, Московская обл., 143432, Россия

*e-mail: rezn41@mail.ru
**e-mail: makiselev@2100.gosniias.ru
***e-mail: yvmoroshkin@2100.gosniias.ru
****e-mail: aamuhin@2100.gosniias.ru
*****e-mail: igor8p5@yandex.ru

Аннотация

Предложена структура комбинированного электроэнергетического комплекса с модульно-масштабируемой архитектурой вторичных источников электропитания для систем электроснабжения (СЭС) полностью электрифицированных самолётов (ПЭС) с повышенной электроэнерговооружённостью на базе унифицированных многофункциональных импульсных преобразователей (МИП). Рассмотрены нетрадиционные схемотехнические решения для МИП с высокой массоэнергетической, надёжностной и технологической эффективностью, защищённые приоритетом РФ. Работа представляется полезной для широкого круга специалистов в области силовой электроники и авиабортовых электроэнергетических комплексов.

Ключевые слова

силовая электроника, многофункциональные импульсные преобразователи, полностью электрифицированный самолёт, обратимый выпрямительно-инверторный преобразователь, двунаправленный инверторно-выпрямительный преобразователь, обратимый импульсный конвертор, двунаправленный преобразователь частоты

Библиографический список

  1. Левин А.В., Мусин С.М., Харитонов С.А., Ковалев К.Л., Герасин А.А., Халютин С.П. Электрический самолет: концепция и технологии / Под ред. С.М. Мусина. – Уфа: УГАТУ, 2014. – 388 с.

  2. Резников С.Б., Бочаров В.В., Харченко И.А. Электромагнитная и электроэнергетическая совместимость систем электроснабжения и вторичных источников питания полностью электрифицированных самолетов / Под ред. С.Б. Резникова. – М.: Изд-во МАИ, 2014. – 160 с.

  3. ГОСТ Р 54073-2010. Системы электроснабжения самолетов и вертолетов. Общие требования и нормы качества электроэнергии. – М.: Стандартинформ, 2011. – 34 с.

  4. Резников С.Б., Бочаров В.В., Коняхин С.Ф., Парфенов Е.В. Бездуговая коммутационная аппаратура для перспективных транспортных систем электроснабжения с повышенным постоянным напряжением // Силовая электроника. 2011. Т. 3. № 31. С. 76-78.

  5. Резников С.Б., Бочаров В.В., Харченко И.А., Лавринович А.В. Унифицированно-модульный синтез силовых интегральных схем многофункциональных импульсных преобразователей для авиационно-космических комбинированных систем электроснабжения переменно-постоянного тока. Часть 1. Унифицированные базовые модули обратимых импульсных конверторов с промежуточным индуктивным накопителем // Практическая силовая электроника. 2014. № 4(56). С. 17-26.

  6. Резников С.Б., Харченко И.А., Лавринович А.В. Унифицированно-модульный синтез силовых интегральных схем многофункциональных импульсных преобразователей для авиационно-космических комбинированных систем электроснабжения переменно-постоянного тока. Часть 2. Унифицированные базовые модули обратимых выпрямительно-инверторных преобразователей с корректором коэффициента мощности и накопительно-демодуляторными реакторами // Практическая силовая электроника. 2015. № 1(57). С. 46-55.

  7. Резников С.Б., Харченко И.А., Лавринович А.В. Унифицированно-модульный синтез силовых интегральных схем многофункциональных импульсных преобразователей для авиационно-космических комбинированных систем электроснабжения переменно-постоянного тока. Часть 3. Унифицированные базовые модули конверторно-инверторных многофункциональных импульсных преобразователей с регулируемыми инверторами синусоидальных токов и напряжений // Практическая силовая электроника. 2015. № 3(59). С. 35-42.

  8. Резников С.Б., Харченко И.А., Лавринович А.В. Унифицированно-модульный синтез силовых интегральных схем многофункциональных импульсных преобразователей для авиационно-космических комбинированных систем электроснабжения переменно-постоянного тока. Часть 4. Модульная архитектура многофункциональных импульсных преобразователей частоты и регуляторов параметров переменно-постоянного напряжения // Практическая силовая электроника. 2016. № 1(61). С. 39-46.

  9. Резников С.Б., Харченко И.А., Аверин С.В., Лавринович А.В. Унифицированные импульсные преобразователи для авиационно-бортовых электроэнергетических комплексов // Вестник Московского авиационного института. 2015. № 4. С. 129-141.

  10. Резников С.Б., Бочаров В.В., Харченко И.А., Лавринович А.В. Силовые интегральные схемы многофункциональных импульсных преобразователей для авиационно-космических бортовых электроэнергетических комплексов и систем // Практическая силовая электроника. 2014. № 1(53). С. 6-11.

  11. Резников С.Б., Климова С.Р., Харченко И.А., Смирнов В.Н., Савостьянов В.В. Резервно-аккумуляторные источники бесперебойного питания для автономных и сетевых систем электроснабжения со звеном постоянного повышенного напряжения // Силовая электроника. 2016. № 2. С. 64-68.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024